1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Последние комментарии

 
Среда, 15 Май 2013 01:25

Российские банки в нынешних условиях отказываются обслуживать население страны, в плане предоставления автокредитов

Оцените материал
(0 голосов)

Даже тот факт, что автокредитование, наравне с потребительскими кредитами, является одной из составляющих доходности кредитно-финансовых учреждений, некоторые банки сегодня вынуждены сворачивать свои программы по предоставлению населению автокредитов.

Один из примеров такого поведения представителей банковского сектора экономики, является положение с «ХКФ – банк», который объявил о прекращении своей работы в сегменте отечественного автокредитования. Основная причина, отсутствие нормальных финансовых инструментов, позволяющих зайти на этот рынок в качестве активного участника. Даже предпринятая вторая попытка банка войти на этот рынок, не увенчалась успехом. Руководство группы ВТБ решил пойти другим путем, предоставив возможность поработать в сегменте автокредитования другому своему предприятию, «Лето-банку».

По словам Председателя Правления «ХКФ - Банк» Ивана Свитек, банк снова потерпел неудачу в своем стремлении занять достойное место в системе автокредитов. Первая попытка, предпринятая в 2008 году, не увенчалась успехом. Позже, в 2009 году решили пробовать свои силы в пилотном проекте. Теперь, принято окончательное решение уйти с рынка автокредитов, предоставив возможность реализовать себя другим участникам финансового холдинга. Иван Свитек сказал, что руководство банка и холдинга решила оставить работать банк  в тех направлениях, которые позволят банку занимать устойчивые лидирующие позиции на рынке. Для того что бы успешно действовать на основных направлениях, необходимо иметь достаточно собственных ресурсов, сказал Иван Свитек. Для того, что бы суметь обслуживать портфель автокредитования, необходимо привлечь дополнительно до десятка миллиардов рублей, иметь средства, которые придется постоянно вкладывать в развитие данной отрасли банковского сектора. В данный момент, банк не располагает ни человеческими ресурсами, способными эффективно продвигать данное направление в регионах, ни дополнительными средствами, необходимыми для ежегодных вливаний.

Главным продуктом, с которым «ХКФ-банк» успешно оперирует на рынке банковских услуг – это потребительское кредитование и кредиты наличными. На данные банковские продукты приходится почти 70% розницы банка по кредитным портфелям. Иван Свитек подтвердил, что в данном сегменте «ХКФ-Банк» уступает только Сбербанку и банку «ВТБ 24».  Среди общего объема кредитного портфеля, составляющего цифру в 240 млрд. рублей, на долю автокредитвоания приходится всего 300 млн. рублей.

Основная причина,  с которой связаны неудачи «ХКФ-банка» на рынке автокредита, связаны со сложностями вхождения на рынок автокредитования, заявил заместитель председателя правления банка «УралСиб», Илья Филатов. Успешность присутствия на рынке автокредитования зависит во многом от нормальных отношений с автодилерами, салонами продаж. Этот рынок на сегодняшний день уже давно поделен между основными операторами.  Конкуренция становится жестче с каждым днем, так как многие производители пошли по пути создания кэптивных банков, заявил Илья Филатов. Сегодня на территории России действуют кэптивные банки основных производителей, Тойота и Мерседесс, Фольскваген и Пежо. Такие гиганты, как БМВ-банк и Тойота  - банк считаются уже длительное время лидерами на этом рынке.

Такие банки обладают большими преимуществами. Во-первых, они намного ближе к производителям и соответственно могут предложить потребителям приемлемые условия продажи, щадящие процентные ставки, отметила председатель правления БМВ-банка Анна Морозова. Как отметила Анна Морозова, в самое ближайшее время ведущие производители авторынка, которые уже имеют собственные банки, скоро выйдут и на российский рынок. Россия, по их мнению, представляет огромный рынок со своими перспективами и нюансами, которые могут положительно сказаться на увеличении числа продаж.

Активизация автомобильных концернов в финансовом секторе, путем создания собственных кэптивных банков, привела к значительному снижению маржи, отметил зампред Сбербанка России, Александр Морозов.  Такие меры приводят к снижению доходности автокредитования, что и вынуждает многие отечественные банки сворачивать свою деятельность в этом направлении. 

Как итог вышесказанного, на фоне общего снижения объемов кредитного портфеля автокредитования, группа «ВТБ», в которую входит «ХКФ-банк», решила усилить свои позиции на этом рынке. Специально созданный в недавнее время «Лето-Банк», основная  задача которого обеспечить  население экспресс – кредитами, выйдет в ближайшее время на рынок автокредитования с новым продуктом, экспресс-автокредиты. Упускать такое важное направление, каким всегда считалось автокредитование, не имеет смысла и слишком большая роскошь. Поэтому, правильный подход и внедрение новых технологий должны способствовать возрождению автокредитования в системе отечественных банков.

Сохранить себе:

Последние статьи

Последние вопросы

  • Куда обратиться чтобы взять 1000000 рублей в Белорецке?
    Категория вопроса: Кредиты наличными 22/05/2013
    Мария: Нужен кредит наличными на достаточно крупную сумму - 1000000 рублей. Я живу в Белорецке,...
  • Где взять займ на сумму 800000 в Арзамасе?
    Категория вопроса: Кредиты наличными 20/05/2013
    Михаил: Хочу купить однокомнатную квартиру в Арзамасе. Варианты уже подобрал, дело за малым - нужно...
  • Где выдают кредиты на сумму 80000 на небольшой срок?
    Категория вопроса: Кредиты наличными 20/05/2013
    Евгений, г. Курск: Через полтора Месяца планируем сыграть свадьбу. Уже сейчас понимаем, что в запланированный бюджет...
  • В каком банке можно получить кредит наличными под 16 процентов годовых?
    Категория вопроса: Кредиты наличными 20/05/2013
    Елена, г. Химки: Подбираю себе кредит наличными, в котором невысокий процент. На данный момент меня устраивает 16...